12 ноября 2021

Подготовка к Новому году в детском саду

        Новогодние праздники – это время, когда нужно загадывать желания, это время верить в чудеса. Это сказочное торжество, в котором все ждут сюрпризов, веселых игр, неожиданных встреч и приятных событий. Порой, ожидание праздника, желаннее самого праздника.
    Новогодний праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа целого коллектива, поскольку в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Любой праздник – это общее дело: у каждого своя роль, свои обязанности. Порой трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
  В детском саду этот праздник объединяет детей, музыкального руководителя, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая готовит сюрпризы и музыкальные номера к празднику. Следует, как можно раньше создать эмоционально-радостную атмосферу в детском саду в преддверии Нового года. А чтобы праздник запомнился и радовал, родителям также необходимо приложить усилия.

    Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей.

В рамках подготовки к утреннику музыкальный руководитель является: исполнителем, постановщиком, режиссером, организатором, сценаристом. Музыкальный руководитель продумывает сценарий праздника, следуя правилам:
• На каждую возрастную группу определяется свой сценарий.
• Учитываются возрастные особенности детей, их творческие, двигательные возможности.
• Подбор сказок и сценок происходит так, чтобы задействовать на празднике максимальное количество детей.
• Подбор стихов для детей.
• Движения танца так же составляет музыкальный руководитель, учитывая возрастные особенности детей данного возраста.
• Песни музыкальным руководителем подбираются соответственно способностям детей в данной группе.
Роль воспитателя в подготовке утренника.
• Воспитатель распределяет и раздает стихи детям.
• Перед утренником, проверяет и работает над дикцией и правильной интонацией в стихотворении.
• Закрепляет, разученные музыкальным руководителем на занятии слова песен.
• Закрепляет с детьми сложные движения в танцах.
• Является ведущим на утреннике/исполнителем роли в сценке/сказке.
    Процесс формирования у детей осознанного отношения к традициям отмечать новогодний праздник. В детском саду подготовка к новому году проходит примерно за 1 – 1,5 месяца до праздника. На музыкальных занятиях идет подготовка к утреннику. Воспитатель в группе проводит беседы о празднике, о традициях. Все творческие работы связанны именно с этой тематикой.
Основные этапы и задачи при подготовке детей к новогодним утренникам:
1. Дать понятие детям, откуда появился праздник Новый год;
2. Рассказать детям историю празднования Нового года в России;
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через разучивание танцев, песен, чтение стихов, рассказов, сказок;
4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности;
5. Расширять речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
    Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность). Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал музыкальные занятия. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх. Чтение стихотворений — не единственная форма выступления. Стихотворения являются лишь малой частью утренника и не могут занимать всё время. Именно поэтому не все дети читают стихотворения на утреннике. Зачастую родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение. Но, возможно, ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец, поет песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.
Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:
• родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на музыкальные занятия не подготовленным;
• ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.
    В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще представится возможность выступить.
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
• Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на музыкальных занятиях, а впоследствии, и на утреннике.
• По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики.
• Родителям выбирают удобный костюм для ребенка, поскольку на протяжении утренника дети двигаются, играют, водят хороводы.
• Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка. Не будьте слишком настойчивыми, если ребенок стеснителен при чтении стихов или в танцах.
• Напоминают правила поведения на утреннике.
    Уважаемые родители, помните, что все праздники в детском саду предназначены, в первую очередь, для детей. Остается совсем немного времени до начала празднования новогодних утренников. Пожалуйста, уточните у воспитателей расписание музыкальных занятий и постарайтесь, чтобы Ваши дети не пропускали их без уважительной причины.


Комментариев нет:

Отправить комментарий