Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы
"Волшебница вода"
Программное содержание:
1. Прививать бережное
отношение к воде.
2. Воспитывать любовь к
природе.
Ход занятия: Дети входят в зал. Приветствие по Т35.
Муз. Руководитель (поет):
Здравствуй, солнце
золотое!
Здравствуй, небо
голубое!
Здравствуй, воздух и
вода
Вас приветствуем всегда!
От мамы вы слышите много
разных добрых слов, например таких:
Водичка, водичка
Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
А для чего нам нужна вода? (ответы детей)
Оказывается, вода-волшебница! А почему, мы с вами сегодня узнаем! Посмотрите, у меня в тарелочке снег.Воспитатель:
Совсем недавно, зимой,
на нашем участке тоже было очень много снега, были большие сугробы. А куда
делся весь этот снег (ответы детей- растаял)
Муз. Руководитель:
Когда тает снег? (ответы
детей- весной) Вставайте в хоровод и споем веселую песню.
Песня – Хоровод «Веснянка»
Муз. Руководитель: Молодцы! Посмотрите, пока мы с вами водили хоровод,
наш снег растаял и превратился в воду. Оказывается, вот какая вода волшебная.
Воспитатель:
А на участке, когда снег
растаял, образовались огромные лужи. Лужи- это вода?
Муз. Руководитель:
А когда еще бывают лужи?
(ответы детей - когда идет дождь) Когда дождик начинается он капает очень
медленно и тихо, его даже не замечают. (с помощью деревянной палочки
декламирует стихотворение)
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва
Неспеша, неторопясь,
Песня эта началась.
Возьмите все палочки и
все вместе будем рассказывать стихотворение.
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва
Неспеша, неторопясь,
Песня эта началась.
(стучат быстрее)
Но вот дождь пошел
быстрей
И закапал веселей
Кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап,
Кап-кап, кап-кап,
кап-кап-кап.
(стучат быстро и громко,
присоединяется барабан)
Ливень, ливень, ливень,
ливень,
Ливень льет, как из
ведра,
Ливень, ливень, ливень,
ливень,
Перестать тебе пора!
Какой у нас
замечательный ливень получился! (дети садятся на стульчики) Когда мы
возвращаемся с прогулки, мы обязательно моем ручки. Чем? (ответы детей - водой)
Давайте споем песенку.
Песня «Умывальная»
(после песни обращает
внимание на цветы) Один расцвел, другой завял. А почему (ответы детей -не
хватает воды) Бедный цветочек, я совсем забыла налить ему воды. А вот здесь у
меня вода. Я налью ему воды и он оживет. Все растения пьют воду. Вода уходит в
землю и цветочек ее пьет своими корнями. Поэтому так важно поливать растение
водой. Вы наверное часто видите, как (имя воспитателя) ухаживает за цветочками,
поливает их? А кто еще живет в вашем живом уголке? А рыбки у вас есть? Где они
живут? (ответы детей) А рыбки могут без воды? (ответы детей)Я включу музыку
«Аквариум»и мы представим себя рыбками, а яркие ленточки нам помогут ярче
передать подводную жизнь аквариума в движении.
Плавают рыбешки
В аквариуме чистом
Плавают рыбешки
Быстро-быстро-быстро,
Рыбки-рыбешки все
хороши,
И папы, и мамы, и
малыши.
Молодцы. Замечательные
вы рыбки!
Воспитатель:
А еще с помощью воды мы
рисуем. Потому что краски в воде легко растворяются (показывает)
Муз. Руководитель:
Летом, после дождя, на
листочках деревьев остаются меленькие капельки, на солнышке они переливаются. У
нас тоже есть капельки. Сейчас с помощью воды и красок мы раскрасим их разными
цветами. (раскрашивают)
Рисование пальчиком
Воспитатель:
Теперь мы знаем, что
вода нужна всем: и растениям, и людям, и рыбкам. Будем беречь ее! А сейчас я
всех угощаю чистой полезной водой. Пейте ее и будьте здоровы!

Комментариев нет:
Отправить комментарий