Краткое описание работы: Злая колдунья
заколдовала жителей музыкальной страны и их инструменты, благодаря дружбе и находчивости
ребята выполняют все задания, которые встречаются на пути, и освобождают жителей
от колдовства злой колдуньи
Тема : «Путешествие в музыкальную страну»
Цель: Развивать творческие и музыкальные
способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников
наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Образовательные
1.Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах,
выполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой.
2.Закреплять умение детей ритмически точно
передавать ритм и метр.
· Развивать мелодический слух, учить детей петь негромко,
без напряжения, напевно
· Развивать в детях эмоциональную отзывчивость к
музыке.Развивающие:
1. Развивать мышление, память, воображение.
1. Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать
решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, активно высказывать свое
мнение.
2. Развивать певческие навыки.
3. Способствовать развитию творческих способностей
детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху, песенному творчеству.
Воспитательные:
2.Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать
музыкальные впечатления, культуру слушания.
3. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастность
к происходящему, доброжелательность, вежливость
Участники: Музыкальный руководитель,
дети старшей группы.
Предварительная работа: Разучивание
песни; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах;
разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре, игра на ритмических палочках.
Оборудование: карта, письма, шар воздушный,
барабан, нотки, бабочка, деревянные палочки, музыкальные инструменты, карточки с
изображением музыкальных инструментов, пианино, муз.центр, корзинка, гитара.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Паровоз из Букашкино»
(друг за другом, правая рука на плече впереди стоящего, свободной рукой машут).
Муз.рук.: Проходите, проходите ребята,
я вас очень жду. Здравствуйте ребята!
Вы знаете, у меня случилась неприятность, и
я теперь не знаю, как быть?
Я вас жду на занятие, готовлюсь, а инструмент
мой не работает. Клавиши нажимаются, а звука нет.
Подойдите посмотрите, может у меня не получается,
может у вас получится.
(дети нажимают пианино не звучит).
Муз рук : Ребята, как вы думаете, что
могло случится с инструментом.
Дети высказывают свои предположения
Влетает воздушный шар на нем привязано письмо
Муз рук: Ребята, смотрите к нам в гости
воздушный шар прилетел?
А что это нам шар принес с собой.
Дети : Письмо
Муз рук: ребята, вы хотите узнать, что в нем?
Дети: да
Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, мои друзья! Пишет
вам Фея Музыки.
Я знаю, что произошло у вас, и в
моей волшебной музыкальной стране случилась тоже беда. Злая Колдунья заколдовала
всех жителей, и в нашем королевстве перестала звучать музыка.
Чтобы расколдовать жителей музыкальной
страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться.
Я слышала, что вы очень умные и сообразительные
дети, у вас все получится.
В путешествии вашей помощницей станет
Сказочная Карта.
За правильное выполнение задания,
будете получать волшебную нотку.
Желаю вам доброго пути!»
(дети находят карту)
Муз рук: Ребята, какая интересная карта.
Ну что, тогда вперед навстречу приключениям. А чтобы наше волшебное путешествие
началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетками.
Приготовьте свой язычок, бросаю конфетки, ловите.
Артикуляционное упр-е «Спрячь конфетку»
Раз- я вижу конфету, за правой щекой
Два – я вижу конфету за левой щекой
Три- не вижу конфету я никакой
Конфеткой угостились
И в волшебников превратились.
Муз рук: Давайте, рассмотрим карту и
определим, где находится первое задание (дети рассматривают карту и самостоятельно
определяют)(в гитаре).
«В этом городе живут музыкальные
инструменты.
Но здесь случилась неразбериха, Злая
колдунья перепутала все инструменты,
И теперь они не помнят, как они называются
и к каким группам инструментов относятся. И жители этого города разучились играть
на музыкальных инструментах.
Выполнив задания, вы получите нотку»
1 – задание разложить музыкальные инструменты
по группам и дать определение им.
Муз рук: Посмотрите внимательно, больше
нет задания
(в корзинке с муз инструментами находят еще
задание)
Муз рук: назовите муз.инст-ты которые
находятся в корзине? Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть
2 – задание: вы должны оживить инструменты.
Муз рук: А что нам надо сделать, чтобы
наши инструменты ожили
Дети: Сыграть на них
Муз. рук: Ребята, а сыграем марш на
инструментах
(вызвать желающего ребенка)
Муз.рук: А теперь вальс
Муз рук : Ну что ребята, со всеми заданиями
в этом городе мы справились, здесь теперь полный порядок.
Ищем нотки (под корзинкой две нотки).
Муз рук: Дальше рассматриваем нашу карту,
куда дальше держим путь.
(определяют путь, находят письмо)
«Ребята, вы попали в город «Ритма».
В этом городе давно не было слышно
ритмичных звуков,
помогите исправить это,
Чтобы в городе опять звучала ритмичная
музыка».
(Достаю из конверта деревянные палочки)
Муз.рук: Это деревянные палочки - жители
города Ритма.
Что же нам нужно сделать?
Дети: Вернуть музыку в этот город. Поиграть
на деревянных палочках.
Музыкальный руководитель: Верно, чтобы
он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.
Муз.рук: Этот город очень важен, ведь
без ритма не может быть музыки.
А кто мне напомнит, что такое ритм
Дети; Это чередование коротких и долгих
звуков.
Муз рук: Слушаем внимательно первое
задание
Игра «Повтори ритм» (ритмические палочки)
Предлагаю вам вспомнить нашу ритмическую игру
«Весёлый барабанщик».
Муз рук: Молодцы, справились с заданием.
Приступаем ко второму заданию «Придумай свой
ритм».
Муз рук: Молодцы справились с заданием,
вы наполнили город новыми ритмическими звуками, ищем нотки.
Муз рук : Рассматриваем карту и определяем
наш путь дальше.
(кукла с заданием)
«Мои милые ребята, вы попали в город
«Танца».
В этом городе очень любят танцевать,
но случилась вот беда,
танцевать мы разучились навсегда,
помогите нам друзья».
1 – задание.
Нужно внимательно послушать музыкальное произведение,
угадать его.
Дети слушают «Мышки» А.Жилинского
Дети: Это музыкальное произведение «Мышки»
А.Жилинского
Муз рук: Я хочу вам сейчас предложить
превратиться в сказочных мышей и изобразить их
Танцевальная импровизация детей.
Муз рук: Молодцы, а теперь читаем следующее
задание.
«Предлагаю в пары встать, танец всем потанцевать»
Танец полька «Прятки».
Муз.рук: и с этим заданием справились,
ищем нотку.
Рассматривают карту, определяют следующее задание
(Леопольд и скрипичный ключ)
Муз.рук: читает письмо
«Вы попали в город «Песни».
В этом городе всегда были слышны
песни, а теперь воцарилось молчание, и снова проделки злой колдуньи, она всех поссорила.
Если вы сможете жителей помирить, то в этом городе опять зазвучат
песни.»
Муз. рук: Ребята, а ведь не зря нас
встретил Кот Леопольд. Чему он нас учит.
Дети: Ребята, давайте жить дружно!
Муз рук: А мы с вами знаем песенки?
А перед тем, как спеть песенку, что нужно сделать?
Дети: разминку нашего голоса.
Муз.рук: Верно, для того чтобы укреплять
и подготовить голос к пению
Даже музыканты в оркестре перед выступлением
настраивают свои инструменты. Сегодня нам поможет в этом знакомая речевая игра
Речевая игра «Весна»
1 – задание «Продолжи песенку»
Муз рук : ребята а давайте пригласим
песенку в гости в этот город
Исполнение песни «Пригласите песенку».
Муз рук: Ну что, ребята, и в этом городе
порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше.
(Рассматривание карты)
Дети: Заданий больше нет.
Муз. рук. Мы выполнили все задания и
нам пора возвращаться домой в детский сад.
Скорее отправляемся.
Покружись, покружись, в детском саду окажись.
Дети кружатся.
Муз. рук. Вот мы и оказались с вами
в детском саду. Как вы думаете, мы с вами расколдовали наше пианино. Давайте посмотрим,
звучит оно или нет.
(дети проверяют, пианино звучит)
Муз рук: Мы и пели, и плясали
И ни чуть мы не устали
Но увы пришла пора,
Нам прощаться детвора.
Муз рук: Ребята, скажите вам сегодня
понравилось наше путешествие?
Дети :да.
Муз рук: а что больше всего вам понравилось?
Ответы детей
Муз рук: Ребята а где наши волшебные
нотки, которые мы получали за каждое выполненное задание
Дети: в корзинке
Муз рук: Ой ребята, и вправду нотки
волшебные, смотрите
(нотка, на обратной стороне конфета)
Тут для нас еще письмо
«Милые мои друзья, спасибо вам большое
Вы смогли расколдовать всех жителей
музыкальной страны
И за это я дарю вам нотки с сюрпризом.
До свидания, до новых встреч.
Ваша Фея Музыки»

Комментариев нет:
Отправить комментарий