26 сентября 2022

Квест -игра «Путешествие в музыкальную страну»

 

Краткое описание работы: Злая колдунья заколдовала жителей музыкальной страны и их инструменты, благодаря дружбе и находчивости ребята выполняют все задания, которые встречаются на пути, и освобождают жителей от колдовства злой колдуньи

Тема : «Путешествие в музыкальную страну»

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Образовательные

1.Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой.

2.Закреплять умение детей ритмически точно передавать ритм и метр.

·   Развивать мелодический слух, учить детей петь негромко, без напряжения, напевно

·        Развивать в детях эмоциональную отзывчивость к

музыке.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, воображение.
1. Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, активно высказывать свое мнение.

2. Развивать певческие навыки.

3. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху, песенному творчеству.

Воспитательные:

2.Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

3. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастность к происходящему, доброжелательность, вежливость

Участники: Музыкальный руководитель, дети старшей группы.

Предварительная работа: Разучивание песни; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре, игра на ритмических палочках.

Оборудование: карта, письма, шар воздушный, барабан, нотки, бабочка, деревянные палочки, музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов, пианино, муз.центр, корзинка, гитара.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Паровоз из Букашкино» (друг за другом, правая рука на плече впереди стоящего, свободной рукой машут).

Муз.рук.: Проходите, проходите ребята, я вас очень жду. Здравствуйте ребята!

Вы знаете, у меня случилась неприятность, и я теперь не знаю, как быть?

Я вас жду на занятие, готовлюсь, а инструмент мой не работает. Клавиши нажимаются, а звука нет.

Подойдите посмотрите, может у меня не получается, может у вас получится.

(дети нажимают пианино не звучит).

Муз рук : Ребята, как вы думаете, что могло случится с инструментом.

Дети высказывают свои предположения

Влетает воздушный шар на нем привязано письмо

Муз рук: Ребята, смотрите к нам в гости воздушный шар прилетел?

А что это нам шар принес с собой.

Дети : Письмо

Муз рук: ребята, вы хотите узнать, что в нем?

Дети: да

Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки.

Я знаю, что произошло у вас, и в моей волшебной музыкальной стране случилась тоже беда. Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем королевстве перестала звучать музыка.

Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться.

Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится.

В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта.

За правильное выполнение задания, будете получать волшебную нотку.

Желаю вам доброго пути!»

(дети находят карту)

Муз рук: Ребята, какая интересная карта. Ну что, тогда вперед навстречу приключениям. А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетками.

Приготовьте свой язычок, бросаю конфетки, ловите.

Артикуляционное упр-е «Спрячь конфетку»

Раз- я вижу конфету, за правой щекой

Два – я вижу конфету за левой щекой

Три- не вижу конфету я никакой

Конфеткой угостились

И в волшебников превратились.

Муз рук: Давайте, рассмотрим карту и определим, где находится первое задание (дети рассматривают карту и самостоятельно определяют)(в гитаре).

«В этом городе живут музыкальные инструменты.

Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты,

И теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся. И жители этого города разучились играть на музыкальных инструментах.

Выполнив задания, вы получите нотку»

1 – задание разложить музыкальные инструменты по группам и дать определение им.

Муз рук: Посмотрите внимательно, больше нет задания

(в корзинке с муз инструментами находят еще задание)

Муз рук: назовите муз.инст-ты которые находятся в корзине? Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть

2 – задание: вы должны оживить инструменты.

Муз рук: А что нам надо сделать, чтобы наши инструменты ожили

Дети: Сыграть на них

Муз. рук: Ребята, а сыграем марш на инструментах

(вызвать желающего ребенка)

Муз.рук: А теперь вальс

Муз рук : Ну что ребята, со всеми заданиями в этом городе мы справились, здесь теперь полный порядок.

Ищем нотки (под корзинкой две нотки).

Муз рук: Дальше рассматриваем нашу карту, куда дальше держим путь.

(определяют путь, находят письмо)

«Ребята, вы попали в город «Ритма».

В этом городе давно не было слышно ритмичных звуков,

помогите исправить это,

Чтобы в городе опять звучала ритмичная музыка».

(Достаю из конверта деревянные палочки)

Муз.рук: Это деревянные палочки - жители города Ритма.

Что же нам нужно сделать?

Дети: Вернуть музыку в этот город. Поиграть на деревянных палочках.

Музыкальный руководитель: Верно, чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.

Муз.рук: Этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки.

А кто мне напомнит, что такое ритм

Дети; Это чередование коротких и долгих звуков.

Муз рук: Слушаем внимательно первое задание

Игра «Повтори ритм» (ритмические палочки)

Предлагаю вам вспомнить нашу ритмическую игру «Весёлый барабанщик».

Муз рук: Молодцы, справились с заданием.

Приступаем ко второму заданию «Придумай свой ритм».

Муз рук: Молодцы справились с заданием, вы наполнили город новыми ритмическими звуками, ищем нотки.

Муз рук : Рассматриваем карту и определяем наш путь дальше.

(кукла с заданием)

«Мои милые ребята, вы попали в город «Танца».

В этом городе очень любят танцевать, но случилась вот беда,

танцевать мы разучились навсегда, помогите нам друзья».

1 – задание.

Нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

Дети слушают «Мышки» А.Жилинского

Дети: Это музыкальное произведение «Мышки» А.Жилинского

Муз рук: Я хочу вам сейчас предложить превратиться в сказочных мышей и изобразить их

Танцевальная импровизация детей.

Муз рук: Молодцы, а теперь читаем следующее задание.

«Предлагаю в пары встать, танец всем потанцевать»

Танец полька «Прятки».

Муз.рук: и с этим заданием справились, ищем нотку.

Рассматривают карту, определяют следующее задание

(Леопольд и скрипичный ключ)

Муз.рук: читает письмо

«Вы попали в город «Песни».

В этом городе всегда были слышны песни, а теперь воцарилось молчание, и снова проделки злой колдуньи, она всех поссорила. Если вы сможете жителей помирить, то в этом городе опять зазвучат песни.»

Муз. рук: Ребята, а ведь не зря нас встретил Кот Леопольд. Чему он нас учит.

Дети: Ребята, давайте жить дружно!

Муз рук: А мы с вами знаем песенки?

А перед тем, как спеть песенку, что нужно сделать?

Дети: разминку нашего голоса.

Муз.рук: Верно, для того чтобы укреплять и подготовить голос к пению

Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня нам поможет в этом знакомая речевая игра

Речевая игра «Весна»

1 – задание «Продолжи песенку»

Муз рук : ребята а давайте пригласим песенку в гости в этот город

Исполнение песни «Пригласите песенку».

Муз рук: Ну что, ребята, и в этом городе порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше.

(Рассматривание карты)

Дети: Заданий больше нет.

Муз. рук. Мы выполнили все задания и нам пора возвращаться домой в детский сад.

Скорее отправляемся.

Покружись, покружись, в детском саду окажись.

Дети кружатся.

Муз. рук. Вот мы и оказались с вами в детском саду. Как вы думаете, мы с вами расколдовали наше пианино. Давайте посмотрим, звучит оно или нет.

(дети проверяют, пианино звучит)

Муз рук: Мы и пели, и плясали

И ни чуть мы не устали

Но увы пришла пора,

Нам прощаться детвора.

Муз рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие?

Дети :да.

Муз рук: а что больше всего вам понравилось?

Ответы детей

Муз рук: Ребята а где наши волшебные нотки, которые мы получали за каждое выполненное задание

Дети: в корзинке

Муз рук: Ой ребята, и вправду нотки волшебные, смотрите

(нотка, на обратной стороне конфета)

Тут для нас еще письмо

«Милые мои друзья, спасибо вам большое

Вы смогли расколдовать всех жителей музыкальной страны

И за это я дарю вам нотки с сюрпризом.

До свидания, до новых встреч.

Ваша Фея Музыки»

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий