Первые шаги такой деятельности малютка приобретает в семье, прослушивая радио, пение взрослых, видео и аудио записи. Конечно, нельзя отрицать позитивного воздействия самостоятельной деятельности малыша на развитие его музыкальности. Ребята, как известно, ежеминутно обращаются к взрослым с просьбой принять участие в совместной деятельности: настойчиво просят что – то вместе послушать, спеть, а то и сплясать.
К сожалению, родители редко слушают музыку совместно с детьми. Во множестве случаев они ссылаются на свою загруженность или активность самого малыша : «Да он и сам слушает музыку», или «Она и так поет без конца».Если вы хотите обучить малыша слушать музыку, потрудитесь вначале самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, какое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и размышления композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала предпочтительнее выбрать маленькое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Для старших дошкольников такой может быть одна из пьес, специально написанных для детей, скажем из “Детского альбома” . Дети с интересом слушают музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания начните беседу с ребенком о прослушанной музыке.
Список музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения музыкотерапии

Комментариев нет:
Отправить комментарий